Научная революция xvi — xvii вв и становление классической науки

динамики. Эти причины крылись не только во внешних физических обстоятельствах, но и во внутренних свойствах тела, движется. Необходимо было раскрыть, зависит от внутренних свойств тела, а от внешних обстоятельств; это означало, наконец, установление таких понятий динамики, как масса и сила. Однако в эпоху Галилея обсуждения этих понятий еще не развернулось. подошел к идее инерции, сформулировал понятие относительности движения. Благодаря Галилею коперниканская гипотеза стала превращаться в теорию.
Развитие динамики начался с исследования Галилеем найпростих видов движения — свободного падения тел и движения тел по наклонной плоскости. Галилей доказал ошибочность представлений Аристотеля промеханичний движение и установил ряд основных положений динамики относительно исследуемых им случаев механического движения, которые при дальнейшем обобщении вошли в основы классической механики.
В ранний период творчества Галилей опирался на теорию импетуса. В трактате «О движении» он критиковал аристотелеву динамику с точки зрения динамики импетуса, а впоследствии предоставил ей той формы, которая содержала принцип инерции.
Галилей дал представление о свободном падении тел. Ускорение падения он объясняет силой тяжести. Это очень важная для науки обстоятельство: в объяснении использовано понятие силы. В естественном ускоренном движении тело получает одно и то же ускорение под действием данной силы, хотя скорость его в каждый момент разная: действие силы на тело не зависит от состояния его движения. Итак, все тела, падающие свободно, имеют одинаковое ускорение. Скорость в таком падении растет пропорционально времени. Галилею принадлежит приоритет в постановке вопроса о скорости света и попытка решить эту проблему опытным путем.
Для того, чтобы показать объективную истинность системы Н. Коперника, надо было опровергнуть законы движения физики Аристотеля, по которым тела, находящихся в движении без какого-либо влияния извне, стремятся к состоянию покоя. Поэтому все движущиеся тела в земной атмосфере, жестко не связаны с Землей, должны были отставать от Земли во время ее вращения вокруг оси. Это возражение Н. Коперник опроверг философскими рассуждениями, подтвердить экспериментально и математически предположение Н. Коперника взялся Г. Галилей. На основе многих проведенных опытов он установил один из основных законов динамики — закон инерции, согласно которому тела сохраняют состояние движения и без воздействия внешних сил совсем не переходят к спокойствию или какого-то другого состояния. На основе этого закона Г. Галилей установил, что при равномерном и прямолинейном движении любых тел явления происходят на них так же, как и на телах, находящихся в состоянии покоя. Вследствие того, что Земля вращается вокруг своей оси достаточно медленно, ее движение можно считать примерно равномерным и прямолинейным.
Галилей отверг утверждение Аристотеля о том, что все тела пытаются достичь места, которое отведено им природой, а если отсутствует внешний импульс, который постоянно воспроизводится, то движение останавливается. Галилей считал, что тело, которое движется пытается быть в постоянном движении, если только какая-нибудь внешняя причина не остановит его или не отклонит. Таким образом он отстаивал идею движения Земли. Галилей доказывал, что подвижная Земля автоматически передает свое собственное движение всем предметам или метательным снарядам, одже общий инерционное движение остается незаметным наблюдателю, который также находится на Земле.
Математический аналитический метод Галилея привел к механистического толкования бытия, положил конец качественном истолкованию природы, который господствовал в натурфилософии и схоластике. Натурфилософским познания основывалось на принципах органицизму (аналогии между организмом и природой), у Галилея оно заменяется причинно-детерминистическим. Особое значение имели открытия Галилея в области механики. На основе критики аристотелевской физики он создал программу построения нового естествознания. Центром физики Аристотеля было учение о движении. Для его понимания важно понятие пространства, по Аристотелю — это место, предел того, что охватывается, с тем, что охватывает. То есть тело, извне которого находится тело, которое его охватывает, является в определенном месте. Например, согласно учению Аристотеля об элементах, земля находится в воде, вода — в воздухе, воздух — в эфире, а эфир — ни в чем. Пространство является ч
резмерным, что обусловлено качественной чертой между объектом и окружающей средой. Движение также определяется качественной природой его носителя. Например, огонь по природе движется вверх, а против природы — вниз. То есть существует движение природный и принудительный. Тяжелые тела, по Аристотелю, всегда движутся к центру, а легкие — на перефирию. Галилей отверг такие умозорови утверждение. Он доказал, если средой движения является не воздух, а вода, то некоторые тяжелые тела становятся легкими, потому что движутся вверх. Таким образом, движение тел вверх и вниз зависит от их удельного веса по отношению к среде, а не от их назначения.
Аристотель считал, что тяжелое тело должно падать с большей скоростью, чем легкое, через присущий ему стихийный поезд в центр земли, как к своему естественному местонахождения. То тело, которое труднее, имеет сильный состав. Галилей на основании математических доказательств в физических опытах опроверг эту гипотезу, а затем сформулировал закон постоянного ускорения для движения тел, падающих движения, не зависит от веса и состава тел.
Галилей дал рациональную классификацию движения на вынужденные и природниУсе, что происходит в природе, должно происходить по законам природы — это основная идея нового научного мировоззрения. Г. Галилей принадлежит разделение движения на равномерное и неравномерное. При этом он ограничился рассмотрением равномерного прямолинейного движения и дал четкое определение его как такого, при котором расстояния, которые проходят подвижные тела в равные промежутки времени, равны между собой.
Математическое объяснение экспериментов Галилея над телами падающих оказалось важнее, чем сами опыты. Г. Галилей использовал определенные математические идеи, сочетая их с точным экспериментом. Тем самым он создал первый образчики методов современной физики, которые успешно развивались в будущем.
1600 с помощью специально сконструированного телескопа Г. Галилей сделал блестящие астрономические открытия: исследовал форму Луны, открыл спутники Юпитера, открыл фазы у Венеры и пятна на солнце. На очередь в физике и асторономии встал вопрос прежде всего о системе отсчета. Старая астрономия знала абсолютный покой и абсолютное движение. Тело, которое покоится относительно Земли — абсолютно покоящейся которое движется — абсолютно движется. М. Коперника первый переместил точку отсчета на Солнце и описал астрономические явления с точки зрения соничного наблюдателя. Для физики шаг, сделанный Н. Коперника, имел то фундаментальное значение, что он выдвинул вопрос о