Нобелевский лауреат Джозеф Эдуард Мюррей (Murray)

Нобелевский лауреат Джозеф Эдуард Мюррей (Murray)
Американский врач-трансплантолог Д. Мюрей родился 1 апреля 1919 в городе Милфорде, штат Массачусетс, в семье адвоката . Д. Мюрей изучал медицину в Гарвардском университете в Кембридже, штат Массачусетс. Во время Второй мировой войны он работает в военном госпитале в Вали Фордж, Пенсильвания, который был первоклассным центром пластической хирургии. Он часто принимает пациентов с обширными ожогами и делает им пересадку кожи. Так как маленьких кусочков собственной кожи с других частей тела иногда хватало, для спасения жизни употребляли для пересадки кожу других лиц или умерших. Д. Мюрей установил, что устойчивое эффект дает трансплантация кожи между однояйцевыми близнецами, в других случаях чужая присадка отбрасывается после различных по продолжительности сроков. Исследования показывают, что этот пример отражает степень тканевой совместимости, которая зависит от генетического родства между лицами, дает ткань для пересадки и ее принимает. После демобилизации 1947 Д. Мюрей работает хирургом в больнице Питера Бента Бригама в Бостоне. В то время там работает также Донал Томас, осуществлял тогда свои первые опыты по трансплантации костного мозга. Одновременно с клинической работой Д. Мюрей открывает исследовательскую лабораторию (и руководит ею) при Гарвардском университете, где в экспериментах с собаками разрабатывает технику трансплантации почек. 1954 он проводит первую успешную трансплантацию почки у человека, была взята от однояйцевых близнецов больного. (далее…)

Нобелевский лауреат Эрвин Нейер

Нобелевский лауреат Эрвин Нейер (Neher)
Немецкий биофизик и электрофизиолог Е. Нейер родился 20 марта 1944 в Ландсберг в семье служащего молокоперерабатывающей компании. Еще учась в школе, Е. Нейер проявил интерес к кибернетике и биофизики. 1963 Е. Нейер изучает физику в Техническом университете в Мюнхене. 1966 он получает стипендию Фулбрайта и специализируется по физике в Висконсинском университете в Мэдисоне (США). 1967 Е. Нейер возвращается в Германию и защищает докторскую диссертацию по биофизических проблем нервного возбуждения в Институте Макса Планка в Мюнхене. Там Е. Нейер знакомится с Бертом Закман. С 1973 Е. Нейер работает вместе с Б. Закманом в Институте Макса Планка по биофизической химии в Геттингене. Оба ученые исследуют механизм передачи нервного возбуждения в нервно-мышечном синапсе (место контакта нервной и мышечной клеток). Этот процесс связан с изменениями мембранных потенциала клеток, которые происходят благодаря транспортировке ионов (в основном, — натриевых) через клеточную мембрану. Считалось, что ионы проходят специальными ионными канальцами. Б. Закман и Е. Нейер разработали уникальную технику, дала возможность измерить электрический потенциалокремого ионного канальца и таким образом довести их существования. В результате этих исследований было подтверждено, что медиаторы связанные со специфическими рецепторами клеточной мембраны — белковыми молекулами, которые образуют стенки ионных канальцев. Молекулы меняют свою пространственную конфигурацию, канальцы открываются и пропускают ионный поток, который формирует так называемый аксонов потенциал (в нервной клетке — нервный импульс). (далее…)

Жанрово-стилевое своеобразие новеллистики Кэтрин Мэнсфилд

Жанрово-стилевое своеобразие новеллистики Кэтрин Мэнсфилд

Творческий путь блестящей британской новеллистки Кэтрин Мэнсфилд был коротким — не более десяти лет. Результатом его стала публикация трех сборников рассказов при жизни писательницы: «In a German Pension» (1911), «Bliss and Other Stories» (1920), «The Garden Party and Other Stories» (1922) и еще двух сборников, опубликованных после ее смерти: «The Doves 'Nest» (1923) и «Something Childish» (1924). Но этот небольшой по объему творчество сделал ее всемирно известной, а ее новеллы христоматийнимы.

Кэтрин Мэнсфилд — мастер психологической новеллы. Роль события в ее новеллах — ключевая, но событие только толчком к возникновению психологического конфликта. Действительность в большинстве ее новелл изображено через сознание главного героя, например в «Вечерке в саду» — через сознание Лоры, в «Путешествии» — Фенелла. в «Первом балу» — Лейлы. Во всех трех вышеупомянутых рассказах действительность преломляется через сознание юных, неопытных девушек. Именно их глазами читатель видит центральное событие рассказа, их впечатления и предмет изображения. Хотя в этих новеллах передается индивидуальное, субъективное восприятие жизни, все три новеллы написаны от третьего лица. Эта кажущаяся объективность повествования создает дистанцию, которая позволяет читателю видеть ситуацию со стороны и формировать свое отношение к ней. поскольку событие, случай в новеллах К. Мэнсфилд в отличие от классической новеллы выполняет вспомогательные функции, строение ее новелл отличается от строения классической новеллы. В них нет экспозиции. (далее…)

Жанрово-стилевое своеобразие новеллистики — Сомерсета Моэма

Жанрово-стилевое своеобразие новеллистики Сомерсета Моэма

Выдающийся мастер рассказа и известный английский романист Уильям Сомерсет Моэм не был баловнем критиков при жизни. Критики называли его циником и мизантропом, упрекали его за аполитичность и индифферентность считая, что его произведения недолго будут пользоваться популярностью. Но время показало, что популярность С. Моэма растет с каждым годом и его произведения все больше привлекают внимание критиков, отзывы которых становятся все более позитивными, а анализ произведений глубже.

За пятьдесят лет творческой деятельности С. Моэм написал более ста рассказов. При жизни произведения в Англии вышло двенадцать сборников его новелл, среди которых такие шедевры, как «Rain» («Дождь»), «The Hairless Mexican» («Безволосый мексиканец»), «The Unconquered» ("Непокоренная»). Новеллистика С. Моэма интересна, прежде всего, особенностями его творческого метода, где переплелись черты реализма, натурализма, неоромантизма. Большинство критиков отмечают влияние Г. Мопассана и А. Чехова на писателя, ведь еще сам С. Моем отметил в эссе «О своих рассказа» следующее: "Мопассан и Чехов — рассказчики, влияние которых ощущается и сегодня, и всех нас, работающих в этом жанре, в конечном итоге надо мерить по ним [3, с.228]".

Влияние Мопассана ощущается в традиционности построения новелл С. Моэма, большинство из которых характеризуются сюжетом с четким началом, кульминацией в развитии действия и концовкой — часто неожиданной — («Дождь,» Макинтош «Божий суд»). Есть в С. Моэма и менее традиционные по построению новеллы, в центре которых — не событие, а ситуация («Счастливый человек», «Завтрак» и другие). Объективизация повествования, скептицизм в оценке человека и его возможностей являются типичными чертами многих новелл С. Моэма. (далее…)

Особенности композиции новелл Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

Особенности композиции новелл Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

Стиль Фрэнсиса Скотта Фицджеральда считается одним из лучших в американской литературе. Оригинальность стиля его новелл во многом обеспечивается оригинальностью композиции. Ф. С.Фицджеральд был одним из реформаторов американской новеллы. Наиболее выдающиеся писатели периода, который считается «золотым периодом» в развитии американской новеллистики, Шервуд Андерсон, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Дороти Паркер искали пути для более глубокого проникновения во внутренний мир человека. В 20-30-е годы XX века появляется все больше новелл, в которых сюжета в общепринятом понимании этого термина нет.

В творческом наследии Ф. С.Фицджеральд находим фабульные и безфабульни психологические новеллы. Последних больше появляется в поздний период. Творческие поиски Ф. С.Фицджеральд привели его и к созданию нового типа новеллы — сюжетно-психологической, которая объединяет черты фабульной и безфабульнои новеллы. В таких новеллах Ф. С.Фицджеральд делает сюжет не менее интригующим, чем в фабульних новеллах, но в то же время его главной задачей является попытка разобраться во внутреннем мире своих героев, в причинах их поступков, в сложности их взаимоотношений с другими людьми.

В этих новеллах он часто уделяет внимание процессу формирования личности героя, его взглядам на жизнь. В ранний период его творчества образцами такого типа новеллы могут быть «Ледовый дворец», «Дерилимпл ошибся», «Волосы Вероники». (далее…)

Нобелевский лауреат Жан-Мари Лен (Lehn)

Нобелевский лауреат Жан-Мари Лен (Lehn)
Французский химик Ж. -М. Лен родился 30 сентября 1939 в Эльзасе в семье музыканта. В течение 1957—1960 гг. Лен изучает физику, химию и естественные науки в Страсбургском университете. С самого начала обучения у него пробуждается интерес к органической химии, следовательно, он оборудует в родительском доме лабораторию. 1960 Лен начинает работать в лаборатории Г. Урисона в Национальном центре научных исследований, где завершает докторскую диссертацию и исследует структуру и химические свойства Тритерпеновые с помощью спектрофотометрии и выясняет большие возможности этого метода анализа. 1963 он защищает диссертацию и один год работает в лаборатории Р. Едуарда в Гарвардском университете в Кембридже, в то же время принимая участие в работе по синтезу витамина В12 и совместно с Р. Хофмана вычисляя электронные орбиты некоторых молекул. По возвращении в Страсбург Лен начинает исследования в области органической химии. 1970Ж. -М. Лен становится доцентом химического факультета Страсбургского университета. В эти годы он заинтересовался процессами, связанными с нервными импульсами, которые происходят во время проявления мембранного потенциала, который зависит от концентрации ионов нaтрию и калия. Изменение электрических зарядов приводит к возникновению нервного импульса. Возбуждено мембрана виокремлюеречовины-посредники (нейромедиаторы), которые диффундируют к противоположному мембраны. Химическое воздействие порождает новую электрическую волну, и процесс продолжается. (далее…)

Нобелевский лауреат Элайс Джеймс Кори (Corey)

Нобелевский лауреат Элайс Джеймс Кори (Corey)
Американский химик Е. Кори родился 12 декабря 1928 в городке Метьюен штат Массачусетс, США. 1945 Е. Кори поступил в Массачусетский технологический институт в Кембридже, где сначала изучал математику, физику и химию, а позже — только химию, потому что это давало ему возможность работать в лаборатории. 1950 Е. Кори защищает докторскую диссертацию и становится инструктором по химии в университете Иллинойс в Урбане и Шампейнс. Е. Кори начинает исследования в области естественных продуктов. 1954 Е. Кори становится доцентом, а с 1956 г... — Профессором химии в Иллинойском университете. 1957 Е. Кори получает стипендию Гарвардского университета в Кембридже, штат Массачусетс, где работал профессор Р. Удуерд. Е. Кори решает за короткое время некоторые специфические задачи, применяя новые, нетрадиционные методы синтеза. Позже Е. Кори находится в лаборатории С. Бергстрома в Лунде, Швеция, где проявляет интерес к исследованиям простагландинитив (гормоноподобных веществ с различным физиологическим воздействием). (далее…)

Нобелевский лауреат Патрик Виктор Мартиндэйл Уайт (White)

Нобелевский лауреат Патрик Виктор Мартиндэйл Уайт (White)
Австралийский писатель П. Уайт родился 28 мая 1912 в Лондоне в семье состоятельных австралийцев, которые в этот период путешествовали по Европе. В тринадцать лет Патрика отправляют на учебу в Англию, но позже юноша убеждает родителей и возвращается в Австралию, где в течение двух лет работает погонщиком скота и начинает литературную деятельность. 1932 Уайт возвращается в Англию, поступает в Королевский колледж в Кембридже, где изучает английский, немецкий и французский литературу, а каникулы проводит во Франции и Германии, совершенствуя языка. 1935 выходит первая книга — сборник стихов «Пахарь». Ранние романы «Счастливая долина» (1939), «Живые и мертвые» (1941) созданы на материалах английской жизни. Во время Второй мировой войны он служил в Африке и на Ближнем Востоке, последний год — в Греции, поразила его красотой, гармонией и совершенством от памятников античности до человеческих взаимоотношений. Вернувшись в Австралию, Уайт вел жизнь фермера, но много сил отдал творчества. 1955 вышел роман «Древо человеческое» (1955) стало понятно, какое напряженное духовное и творческое жизни вел писатель. «В этой книге, — писал Уайт в эссе» Блудный сын ", — я пытался показать все многообразие жизни, взяв за основу существование двух обычных людей — мужчины и женщины. В то же время я хотел за занавесом обычного раскрыть необычное, поэзию и таемины, что делают сносной жизнь моих героев (и мое собственное), которое я веду с тех пор, как вернулся на родину ". В основу романа «Фосс» (1957) Уайт положил историю гибели одной экспедиции в австралийском лесу. (далее…)

Нобелевский лауреат Патрик Мейнард Стюарт Блэкетт (Bleckett)

Нобелевский лауреат Патрик Мейнард Стюарт Блэкетт (Bleckett)
Английский физик П. Блекетт родился 18 ноября 1897 в Лондоне в семье биржевого маклера. С детства он мечтал о море. После окончания подготовительной школы в Лондоне он успешно закончил сначала Осборнський королевский морской колледж (1912), а затем Дартмундського королевский морской колледж (1914). Во время Первой мировой войны Блэкетт служил на военном корабле, где принимал участие в военных операциях и дослужился 1918 до звания лейтенанта. после войны Блэкетт подал в отставку и стал изучать физику в Кембридже. Получение стипендии 1921 позволило ему остаться в Кембридже и работать в Кавендишской лаборатории, изучая радиоактивность и построение атома под руководством Э. Резерфорда. Здесь Блэкетт впервые использует конденсационную камеру Вильсона для бомбардировки атомов азота альфа-частицами. 1924 Блэкетт женился на Констанции Бейсон; у супругов родились дочь и сын. В этом же году он взял на два года отпуск в Кембридже и отправился к Геттингенского университета в Германии изучать квантовую механику и спектральный анализ. Вернувшись в Кавендиша, Блэкетт продолжает свои исследования и 1930 становится лектором. 1932 ученый начинает изучать космические лучи и посвящает этой проблеме всю свою жизнь. Продолжая свои исследования, он работает также профессором физики в вечернем колледже Лондонского университета. В течение 1935—1936 гг. Блэкетт работает в Комитете Тизард, созданном для совершенствования военно-воздушной защиты Великобритании. (далее…)

Нобелевский лауреат Пагуошского конференция «Наука и мировые прoблемы» (Pugwash Conference on Science and World Affairs)

Нобелевский лауреат Пагуошского конференция «Наука и мировые прoблемы» (Pugwash Conference on Science and World Affairs)
Норвежский Нобелевский комитет решил отметить Нобелевской премии Мира 1995 Джозефа Ротблат и Пагуошского конференцию «Наука и мировые прoблемы» за их усилия, направленные на уменьшение роли ядерного оружия в международной политике и стремление в будущем достичь ее запрета. Пятьдесят лет прошло 1995 с тех пор, как две атомные бомбы были сброшены на японские города Хиросиму и Нагасаки, и сорок лет со времени выхода Манифеста Рассела-Эйнштейна, который начал проведение Пагуошского конференции, деятельность которой приобретает активности и сегодня. Он базируется на фактах признания учеными мира ответственности за научные открытия. Они очертили катастрофические последствия использования новых видов оружия, объединили представителей науки и руководителей власти, чтобы решать вместе политические аспекты и принимать конструктивные решения по уменьшению ядерной угрозы человечеству. Главной целью Пагуошского конференции является уничтожение всех видов ядерного оружия, поиск путей решения международных споров, исключения войны с повестки дня на планете. Пагуошского конференция в Хиросиме в июле 1995 г... Продемонстрировала реальные возможности достичь этой цели. (далее…)